Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Для осуществления работы по разделу «Физическое развитие и здоровье» создана следующая предметно-развивающая среда. В ДОУ имеется физкультурный зал, который оснащен спортивным оборудованием и инвентарем: стенка шведская гимнастическая, приставные доски к шведской стенке, гимнастические скамейки, маты, мячи ортопедические, мячи набивные, мячи резиновые для большого тенниса, для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, для большого тенниса, ракетки для бадминтона, обручи гимнастические разного диаметра (маленькие, средние, большие), кубы гимнастические (разного размера), кегли, скакалки, кубики, мешочки с песком (различные по весу), дуги, (разные по высоте), палки гимнастические, доски ребристые, мяч баскетбольный, мяч футбольный, лыжи, кольца баскетбольные, стойка для прыжков в высоту, ленты разноцветные, шнуры, (различные по длине), городки, форма спортивная летняя, секундомер, велотренажёр, атрибуты для подвижных игр.
Во всех группах оформлены физкультурные уголки, оснащенные необходимым оборудованием: как традиционным, так и нетрадиционным, изготовленным руками родителей и детьми: (дорожки со следами, пуговицами, пробками, кольцебросы, и т.д.).
На территории Детского сада оборудована спортивная площадка со следующим оборудованием: лестницы для обучения лазанию, дуги, скамейки, беговая дорожка, дорожка с разметкой для метания в даль. В летнее время оформляется «Тропа Здоровья» с различными покрытиями. Неотъемлемой частью работы являются физкультурные праздники и развлечения, которые состоят из разнообразных эстафет и игр состязательного характера, помогающие детям закрепить основные движения, и повысить двигательную активность. В ДОУ проводится совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи. Родителей знакомят с разными формами работы по физическому воспитанию в ДОУ, информируют о состоянии здоровья и физическом развитии, привлекают родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.
Для осуществления работы по музыкальному воспитанию в ДОУ создана следующая предметно-развивающая среда:
по штатному расписанию в детском саду работает музыкальный руководитель. Имеется музыкальный зал, достаточное количество дидактического демонстрационного и раздаточного материала для музыкального развития дошкольников. Музыкальные инструменты: фортепиано, баян. Детские музыкальные инструменты: металлофоны (трубчатые, пластинчатые, хроматический), ксилофон, трещотки, ложки, бубен большой, треугольники, кастаньеты ручные, цимбалы, маракасы, дудочка деревянная, колокольчики, музыкальные молоточки, маленькие бубны, барабаны, балалайка, макеты: балалаек, погремушки.
Музыкальные инструменты: «Мелодия», «Венец». ТСО: два музыкальных центра, магнитофон, Пособия: портреты композиторов, игрушки: мягкие, пластмассовые, резиновые, иллюстрации, цветные флажки, цветы искусственные.
Имеется костюмерная с большим количеством театральных и концертных костюмов для детей и взрослых. В каждой группе детского сада оформлен музыкальный уголок со своим, только ему присущим оформлением и содержанием: дидактические игры по всем разделам музыкального воспитания, макеты музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, шумовые инструменты для организации самостоятельного музицирования детей, изготовленные руками родителей по методу Карла Орфа, элементы костюмов, атрибуты к музыкально – дидактическим играм. Беседа с детьми выявила, что дети понимают назначение и содержание музыкально – дидактических игр, и свободно включают их в арсенал своей повседневной деятельности. Дошкольников знакомят с различными выразительными средствами в музыке ( лад, темп, сила, высота и т.д.), с различными видами музыкального искусства и жанрами музыкальных произведений (колыбельная, вальс, марш). Организуются праздничные утренники и мероприятия с участием родителей.
Так же внимание уделяется в ДОУ развитию детей в театрализованной деятельности. В каждой группе имеются уголки ряженья, напольные и настольные ширмы, наборы мелких игрушек для разыгрывания сценок. В каждой группе, начиная с самого раннего возраста, оформлены уголки театрализованной деятельности, которые оснащены различными видами театров: перчаточными, конусными, пальчиковыми. Имеются нетрадиционные виды театра, изготовленные руками детей и родителей из бросового материала.
В ДОУ оборудована и действует Творческая гостиная, в которой проводится подгрупповая и индивидуальная работа с детьми по изобразительной, театрализованной деятельности, развитию мышления, внимания, творческих способностей. Творческая гостиная наполнена методическими пособиями: стеллаж, мольберт, стулья детские, детские столики, бумага разных цветов и размеров и разная по фактуре, альбомы, листы ватмана, карандаши – цветные, простые, восковые мелки, краски акварельные, гуашь, набор красок для росписи по ткани – батик, фломастеры, пластилин, глина, кисти, стеки, дощечки для лепки, трафареты, картон белый и цветной, раскраски, предметы декоративно – прикладного искусства: набор предметов «Гжель», «Хохлома», жостовский поднос, дымковские свистульки и барышни и т.д. Демонстрационный материал: наборы плакатов: «Гжель», «Хохлома», «Жостовская роспись», «Городец» и т.д. Репродукции картин. Материал для использования в изодеятельности нетрадиционных техник (крупы, соль, нитки, поролон, камешки, бисер и др.), бросовый материал. Дидактические игры по разделу.
В организации также имеются кабинеты: кабинет педагога-психолога, кабинеты учителей-логопедов, кабинет учителя – дефектолога, сенсорная комната, в которых оборудованы - места для подгрупповой коррекционной работы:
· уголок для индивидуальной работы
· зона для консультирования
· зона релаксации
Об объектах спорта
Приоритетными направлениями в деятельности МБДОУ «Детский сад № 47 "Веселинка" являются охрана жизни и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям здорового образа жизни, познавательное развитие дошкольников, развивающее обучение и воспитание.
В МБДОУ создана необходимая материально - техническая база для укрепления и сохранения здоровья детей. В помещениях и на его территории в соответствии с санитарными нормами и правилами оборудованы физкультурный зал, физкультурные центры в группах, центры Здоровья, спортивная площадка.
Деятельность МБДОУ по созданию условий для охраны здоровья строится на основе нормативно - правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней и в соответствии с локальными актами: Уставом МБДОУ «Детский сад № 47 "Веселинка", Программой развития, Годовым планом работы МБДОУ «Детский сад № 47 "Веселинка", приказами.
Особое внимание уделяется здоровьесбережению воспитанников в период летней оздоровительной кампании, в которую вовлечены все участники образовательного процесса: педагоги, медицинский персонал, родители и сами дети. Основными средствами оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух, вода. Для укрепления здоровья детей в летний период с использованием естественных, природных, целительных факторов в 2011–2012 учебном году в ДОУ была организована "Тропа здоровья", а в 2018 - 2019 году продолжено её усовершенствование и модернизация.
"Тропа здоровья" позволит проводить профилактику по укреплению здоровья детей в игровой форме.
Основными целями организации "Тропы здоровья" являются:
-профилактика плоскостопия;
-улучшение координации движения;
-улучшение функций сердечнососудистой и дыхательной систем;
-повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;
-улучшение эмоционального состояния детей;
-приобщение детей к здоровому образу жизни.
Общая площадь площадки, где расположена «Тропа здоровья» и полоса препятствий составляет 228 кв. метров, т.е длина 19м и ширина 12 м
Сама "Тропа здоровья" длиной 4м и шириной 0,5 м делится на ячейки, которые имеют разное покрытие:
-спилы деревьев;
-песок;
- поверхность с крышками;
- поверхность с донышками от бутылок;
- резиновый коврик с ребристой поверхностью;
- песок;
- поверхность с камушками;
- массажный коврик с высоким колючим ворсом;
- гладкий коврик.
-тазик с водой.
Большая часть поверхности "Тропы здоровья" представляет собой травяной покров, наполненный различными материалами, которые перечислены выше.
"Тропа здоровья" расположена рядом со спортивной площадкой. Это наиболее подходящий для подобного объекта маршрут на участке МБДОУ, так как он пролегает в тенистой местности и одновременно хорошо освещается солнцем.
В тени деревьев дети могут играть в одних плавках, получая световоздушные ванны, которые являются мягкой закаливающей процедурой. Как известно, солнечный свет стимулирует деятельность иммунной системы и повышает защитные силы детского организма, но под прямыми солнечными лучами малыши должны находиться под наблюдением медицинского персонала.
Для поддержания закаливающего эффекта используется небольшая по объему ёмкость с водой. В нем разрешается окунуть ноги детям всех возрастных групп. При этом строго соблюдается температурный режим воздуха и воды согласно СанПиН 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений".
Так же на «Тропе здоровья» используется различное оборудование:
- Спортивное (полоса препятствий)
|
Дорожка спортивная. Размер: не менее длина 2,0 м., ширина 0,2 м., высота 0,6м. Материал: Состоит из влагостойкого фанерного листа (не ниже 1 сорта, изготовленная из шлифованного березового шпона повышенной водостойкости, склеенного клеем класса эмиссии Е1 с предварительной заделкой (замазкой или вставками) естественных дефектов древесины) толщиной не менее 15 мм, установленного на металлических опорах (покрытые алкидной эмалью) сечением Ø не менее 48 мм, которые бетонируются в землю |
|
«Лесенка» Размер: не менее длина 1,4 м, ш. 0.6 м., высота 0,5 м. Материал: Влагостойкая фанера не ниже 1 сорта, изготовленная из шлифованного березового шпона повышенной водостойкости, склеенного клеем класса эмиссии Е1 с предварительной заделкой (замазкой или вставками) естественных дефектов древесины) толщиной не менее 15 мм фанера, покрыта грунтом - антисептиком. Покрыта эмалью в 2 слоя в заводских условиях. Все фанерные детали выполнены из шлифованной фанеры, скругленной и отшлифованной по торцевым срезам для обеспечения безопасности. Сварочные швы гладкие. Загрунтована и покрашена эмалью алкидной 2 слоя. Пластиковые заглушки на болты и трубы. |
|
Стойка «Дуга». Размер: не менее дл. 87 см. гл.40 см, в.153 см. Материал: труба ВГП д. 25 мм толщина стенки 3,2 мм метал, Окрашена алкидной эмалью 2 слоя. Фанера влагостойкая фанера не ниже 1 сорта, изготовленная из шлифованного березового шпона повышенной водостойкости, склеенного клеем класса эмиссии Е1 с предварительной заделкой (замазкой или вставками) естественных дефектов древесины) толщиной не менее 15 мм, Деревянные детали должны быть тщательно отшлифованы, загрунтованы и окрашены алкидной эмалью в 2 слоя в заводских условиях. В комплекте не менее 12 счетных фанерных кругов. Все фанерные детали выполнены из шлифованной фанеры, скругленной и отшлифованной по торцевым срезам для обеспечения безопасности. |
|
Дорожка «Змея». Размер: не менее длина 2,0 м., ширина 0,8 м., высота 0,6 м. Материал: Змейка предназначена для детей дошкольного возраста от 3-х лет. Состоит из единого фигурного фанерного листа (влагостойкая фанера не ниже 1 сорта, изготовленная из шлифованного березового шпона повышенной водостойкости, склеенного клеем класса эмиссии Е1 с предварительной заделкой (замазкой или вставками) естественных дефектов древесины) толщиной не менее 15 мм, оформленного в виде змейки, установленного на металлических опорах (металлические элементы, покрытые эмалью ) сечением Ø не менее 32 толщина стенки 3,2 мм, которые бетонируются в землю |
|
Лабиринт большой. Размер: не менее длина 2,2 м, ширина 1,0 м, высота 0,8 м Материал: труба ВГП д.25 мм которые бетонируются в землю толщина стенки 3,2 мм. Окрашена алкидными эмалями 2 слоя. Пластиковые заглушки на болты и трубы. Сварочные швы гладкие. |
|
Бревна на цепях. Размер: не менее длина: 2,5 м, ширина: 0,7 м, высота: 1,0 м Материал: труба ВГП д.25, толщина стеки 3,2 мм. и д.32, толщина стенки 3,2 Покрыта алкидной эмалью. Цепь сварная короткозвенная М5. Брус 90х90 клееный. Деревянные детали должны быть тщательно отшлифованы, загрунтованы и окрашены алкидной эмалью в 2 слоя в заводских условиях. Обработка грунтом-антисептиком. Пластиковые заглушки на болты и трубы. |
|
«Рукоход» малый. Размер: не менее длина: 1,9 м, ширина: 0,7 м, высота: 1,6 м Материал: Труба ВГП д.15 мм, толщина стенки 2,8 мм ; д.32 толщина стенки 3,2, Труба профильная -20*20; -40*20; -40*40; -60*40; -60*60.Цепь сварная короткозвенная М 5. Металлические части окрашены алкидными эмалями. Пластиковые заглушки на болты и трубы. Влагостойкая фанера не ниже 1 сорта, изготовленная из шлифованного березового шпона повышенной водостойкости, склеенного клеем класса эмиссии Е1 с предварительной заделкой (замазкой или вставками) естественных дефектов древесины) толщиной не менее 15 мм. Все фанерные детали выполнены из шлифованной фанеры, скругленной и отшлифованной по торцевым срезам для обеспечения безопасности. Сварочные швы гладкие. |
- Игровое:
-игровой инвентарь, спортивные игры, мячи.
Это способствует развитию и укреплению мышц плечевого пояса и спины, а также улучшению осанки детей. Для игр и упражнений применяются нетрадиционные атрибуты, изготовленные руками родителей и педагогов, – дорожка со следами, массажный коврик.
Учитывая, что в летний период воспитанники МБДОУ большую часть времени проводят на свежем воздухе, "Тропа здоровья" задействуется максимально в течение дня.
На ней дети выполняют следующие упражнения:
1.Без предметов: ходьба и бег по траве, песку, гальке, шишкам; перекаты с пятки на носок; ходьба на внутреннем своде стопы; "Утиная ходьба" (ходьба в полуприсяде); "Журавль на болоте" (ходьба с высоким подниманием бедра); "Конькобежец" (ходьба со скользящим движением ног);
2.С оборудованием, предметами, различными приспособлениями: ходьба по гимнастической скамейке, ребристой поверхности, спилам, массажным коврикам, брёвнам, "следам", канату, мостику; ходьба и бег по гальке, шишкам, керамзиту, искусственной траве, плитке;
3.Ходьба с препятствиями (оборудование указана выше).
4. Прыжковая яма.
5.Подвижные игры: "Пятнашки", "Кошка прячется", "В поход по экологической тропинке", "Зоопарк" и др.
"Тропа здоровья" используется и в вечернее время. На информационном стенде, расположенном у спортивной площадки и на информационных стендах на групповых участках размещены полезные материалы для взрослых: "Если у ребенка плоскостопие", "Какие упражнения нужны Вашему ребенку", "Играйте вместе с детьми ", «Ловкий ребёнок», «Воспитание дружеских отношений в игре» и др.
Мы преследуем цель:
ежедневные занятия детей на "Тропе здоровья" позволят добиться следующих результатов:
-снижения кратности простудных заболеваний воспитанников в летний период;
-положительной динамики ростовесовых показателей;
-формирования правильной осанки, улучшения ее у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;
-желания ребят заниматься на свежем воздухе, босиком;
-улучшения эмоционально-психического состояния дошкольников.
Схема "Тропы здоровья"
Условные обозначения:
-спилы деревьев;
-песок;
- поверхность с крышками;
- поверхность с доношками от бутылок;
- резиновый коврик с ребристой поверхностью;
- песок;
- поверхность с камушками;
- массажный коврик с высоким колючим ворсом;
- гладкий коврик.
-тазик с водой.
Театрализованная зона - зона отдыха
1а) привал;
1б) малые архитектурные формы;
1в) цветники;
1г) информационный стенд
Бревно
Керамзит
Коврики массажные
Бассейн силиконовый
Искусственная трава
Решётка
Спилы
Срезы пластиковых бутылок
Войлочные коврики
Плитка
Полоса препятствий:
Дорожка спортивная.
«Лесенка»
Стойка «Дуга»
Дорожка «Змея»
Дорожка из бревен
Лабиринт большой
Бревна на цепях
«Рукоход» малый
Для осуществления работы по разделу «Физическое развитие и здоровье» создана следующая предметно-развивающая среда. В ДОУ имеется физкультурный зал, который оснащен спортивным оборудованием и инвентарем: стенка шведская гимнастическая, приставные доски к шведской стенке, гимнастические скамейки, маты, мячи ортопедические, мячи набивные, мячи резиновые для большого тенниса, для настольного тенниса, ракетки для настольного тенниса, для большого тенниса, ракетки для бадминтона, обручи гимнастические разного диаметра (маленькие, средние, большие), кубы гимнастические (разного размера), кегли, скакалки, кубики, мешочки с песком (различные по весу), дуги, (разные по высоте), палки гимнастические, доски ребристые, мяч баскетбольный, мяч футбольный, лыжи, кольца баскетбольные, стойка для прыжков в высоту, ленты разноцветные, шнуры, (различные по длине), городки, форма спортивная летняя, секундомер, велотренажёр, атрибуты для подвижных игр.
Во всех группах оформлены физкультурные уголки, оснащенные необходимым оборудованием: как традиционным, так и нетрадиционным, изготовленным руками родителей и детьми: (дорожки со следами, пуговицами, пробками, кольцебросы, и т.д.).
На территории Детского сада оборудована спортивная площадка со следующим оборудованием: лестницы для обучения лазанию, дуги, скамейки, беговая дорожка, дорожка с разметкой для метания в даль. В летнее время оформляется «Тропа Здоровья» с различными покрытиями. Неотъемлемой частью работы являются физкультурные праздники и развлечения, которые состоят из разнообразных эстафет и игр состязательного характера, помогающие детям закрепить основные движения, и повысить двигательную активность. В ДОУ проводится совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи. Родителей знакомят с разными формами работы по физическому воспитанию в ДОУ, информируют о состоянии здоровья и физическом развитии, привлекают родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках.
О средствах обучения и воспитания
Технические средства
Для реализации программных задач в ДОО используются следующие технические средства
1) компьютеры
2) ноутбуки
3) мультимедийная установка с экраном
4) в 7 группах старшего дошкольного возраста имеются интерактивные доски
5) роботехника MATATALAB
6) НАУРАША
7) музыкальный центр (в музыкальном зале)
8) магнитофон (в физкультурном зале)
9) музыкальные центры и магнитолы в группах (9)
аудиовизуальные средства
10) Аудио записи музыкальных произведений, шумов природы, сказок, детских песен Демонстрационные средства:
1) Коллекции (ракушек, природных камней, рукотворных камней, тканей)
2) Магнитно-маркерные доски
Сведения о каждом месте осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, No 52, ст. 7796)
В младших возрастных группах много крупногабаритных игрушек, материалов для сенсорного развития: стены сенсорного развития с играми на развитие мелкой моторики (шнуровки, замочки, застегивание пуговиц), сенсорный стол, Центр воды и песка. Мозаики, кубики, конструкторы, настолько-печатные игры, свисающие каскады игрушек, сухие бассейны. В прихожих групповых комнат имеется материал для организации игр с выносными игрушками на улице. Воспитатели владеют методикой организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста.
В методическом кабинете в наличии имеются демонстрационные игрушки – куклы (мальчиков и девочек), фигур животных, разные виды транспортных средств.
Для эмоционального развития в группах созданы уголки уединения и эмоциональной разгрузки: отгороженные ширмой, мягкие игрушки, альбом: «Моя семья», уголок настроения, схемы с изображением эмоционального состояния человека, игры на развитие эмоциональной сферы.
В ДОУ имеется кабинет педагога – психолога оформленный в соответствии с требованиями к кабинету педагога – психолога: стеллаж для игрушек и дидактических пособий, стол, стулья, оборудование для игр с песком и водой, музыкальный центр, аудиокассеты, диски с записями звуков природы, игры, направленные на развитие мелкой моторики рук, на развитие психических процессов, учебные пособия для детей /тетради, прописи/, методическая литература, картина для релаксации «Водопад».
Для развития у детей экологических и естественнонаучных представлений детский сад укомплектован энциклопедической, научно-познавательной, методической и детской литературой по данному разделу. Для осуществления работы по данному направлению создана следующая предметно-развивающая среда: в каждой группе имеется уголок природы и живой уголок. В озеленении территории детского сада преобладают различные кустарники и деревья: сирень, рябина, американский клен, берёза. Для организации с детьми наблюдений за птицами на участках детского сада развешаны кормушки.
Для организации с детьми наблюдений за произрастанием цветочных культур и организации трудовой деятельности на участке ДОУ разбит огород, где у каждой возрастной группы имеется клумба для посадок различных цветочных культур.
В методическом кабинете и группах имеется дидактический и игровой материал: глобус, карты мира, России, Ульяновской области, муляжи, гербарии, учебные коллекции, наборы открыток о природе, альбомы, которые используются в работе с детьми.
В каждой группе созданы «Уголки природы», где ведутся наблюдения за явлениями и объектами живой и неживой природы, результаты отражаются в календарях сезонных изменений. Для наблюдения за произрастанием овощных и цветочных растений в группах оформлены мини-огороды, где имеются посадки лука, овса, гороха, фасоли, огурцов, ведутся тетради наблюдений за ростом и развитием растений. В уголках природы групп ДОУ ведется опытническая работа с детьми, и организуются наблюдения за произрастанием отдельных овощных культур в разных природных условиях.
В каждой группе организована мини-лаборатория для ознакомления со свойствами различных предметов.
Для ознакомления детей с основными природными зонами в разных частях земли в группах созданы разнообразные макеты климатических зон: «Пустыня», «Северная и Южная Америка», «Африка», «Животные разных широт», «Антарктида», «Лес», «Подводный мир» и т.д.
С целью формирования у детей элементарных представлений о работе своего организма, в методическом кабинете собраны методическая литература и научно-познавательные пособия: «Уроки Айболита», «Встреча с Мойдодыром», детский атлас «Анатомия человека» и т.д.
С целью развития у детей элементарных представлений о Солнечной системе и основных космических явлениях в группах имеются энциклопедическая и познавательная литература, макеты Вселенной, в старших и подготовительных группах имеются мини – планетарии, дидактические игры и наборы картинок: «Материки», «Звезды и планеты», которые помогают расширить знания детей о космосе.
В целях просветительской работы в группах для родителей оформлены папки-передвижки по темам «Помогите птицам», «Как отдыхать с детьми на природе?», «Экскурсии в природу», «Что надо знать родителям об экологическом воспитании дошкольников?».
В ДОУ созданы условия для развития у детей представлений о человеке в истории и культуре: оформлены уголки по гражданско-правовому воспитанию, где представлена государственная символика страны: герб и флаг РФ, образцы государственных документов, герб г. Димитровграда, куклы в национальных костюмах, макеты, отражающие быт разных народов, дидактические игры по экономическому, правовому воспитанию и граждановедению.
В старшей и средней группе разработан герб, правила и законы группы. В МДОУ собрана интересная литература, наборы открыток по архитектуре города Ульяновска, которая позволяет знакомить детей с историческими зданиями Симбирска – Ульяновска, Мелекесс – Димитровград.
В подготовительной группе создан мини-музей камней и минералов, во – второй младшей группе создан мини-музей «Денег», «Часов» и т.д..
В целях формирования у детей представлений о семейных и родственных связях в группах оформлены фотоальбомы «Моя семья», папки-передвижки «Семейные праздники», «Моя семья», организованы фотовыставки «Улыбнитесь с нами», «Знакомьтесь - это мы!». Во всех группах организована работа с родителями «Мама, папа, я – спортивная семья», «Умелые руки» и др.
Для формирования у детей основ экономического сознания в ДОУ приобретены и изготовлены дидактические игры по экономике: «Веселый бизнесмен», «Акционеры», которые детей знакомят с экономическими понятиями, с современными профессиями.
Для формирования навыков безопасного поведения у дошкольников в ДОУ оформлены макеты: по дорожному движению, в наличии наборы дорожных знаков, атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Автомобили и пешеходы», «Регулировщик» и т.д.
На территории детского сада имеется размеченная площадка по обучению детей правилам дорожного движения. В группах имеются иллюстративный материал и дидактические игры по ОБЖ, ПБ и ПДД. В уголках для родителей имеется информация по темам: «Экстремальные ситуации в быту», «Дети и дорога», «Служба 01» «правила ОБЖ». В методическом кабинете в наличии методическая литература с рекомендациями и разработкой конспектов занятий по ОБЖ, ПБ и ПДД для детей разного дошкольного возраста, конспекты развлечений для всех возрастных групп по ПДД, ПБ, ОБЖ, в наличии большие макеты проезжей части, дидактические игры «Говорящие знаки», «Автокросс», «Автотрасса» и др.
Работа по разделу «Речевое развитие» в детском саду № 47 «Веселинка» соответствует современным требованиям. Для осуществления работы по данному направлению создана следующая предметно-развивающая среда.
В каждой группе имеются уголки художественно-речевого развития, оформлены книжные уголки, где подобрана литература в соответствии с возрастными особенностями детей, собраны игры по развитию речи дошкольников, оформлены пособия для игр по ТРИЗ и РТВ – технологии, способствующие повышению качества речевого развития дошкольников, развитию их творческих способностей. Сотрудники создают условия для развития у детей речевого общения со взрослыми и сверстниками, привлекают внимание ребенка к вопросам и высказываниям других детей, побуждают отвечать на поставленные вопросы и высказываться. В методическом кабинете собрано большое количество детской литературы для разных возрастных групп: хрестоматии, сборники стихов, произведения детских классиков.
Для родителей во всех группах имеется консультативный материал по развитию речи «Роль семьи в развитии речи дошкольников», «Причины нарушения звукопроизношения» и т.д.
Для осуществления работы по музыкальному воспитанию в ДОУ создана следующая предметно-развивающая среда:
по штатному расписанию в детском саду работает музыкальный руководитель. Имеется музыкальный зал, достаточное количество дидактического демонстрационного и раздаточного материала для музыкального развития дошкольников. Музыкальные инструменты: фортепиано, баян. Детские музыкальные инструменты: металлофоны (трубчатые, пластинчатые, хроматический), ксилофон, трещотки, ложки, бубен большой, треугольники, кастаньеты ручные, цимбалы, маракасы, дудочка деревянная, колокольчики, музыкальные молоточки, маленькие бубны, барабаны, балалайка, макеты: балалаек, погремушки.
Музыкальные инструменты: «Мелодия», «Венец». ТСО: два музыкальных центра, магнитофон, Пособия: портреты композиторов, игрушки: мягкие, пластмассовые, резиновые, иллюстрации, цветные флажки, цветы искусственные.
Имеется костюмерная с большим количеством театральных и концертных костюмов для детей и взрослых. В каждой группе детского сада оформлен музыкальный уголок со своим, только ему присущим оформлением и содержанием: дидактические игры по всем разделам музыкального воспитания, макеты музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, шумовые инструменты для организации самостоятельного музицирования детей, изготовленные руками родителей по методу Карла Орфа, элементы костюмов, атрибуты к музыкально – дидактическим играм. Беседа с детьми выявила, что дети понимают назначение и содержание музыкально – дидактических игр, и свободно включают их в арсенал своей повседневной деятельности. Дошкольников знакомят с различными выразительными средствами в музыке ( лад, темп, сила, высота и т.д.), с различными видами музыкального искусства и жанрами музыкальных произведений (колыбельная, вальс, марш). Организуются праздничные утренники и мероприятия с участием родителей.
Так же внимание уделяется в ДОУ развитию детей в театрализованной деятельности. В каждой группе имеются уголки ряженья, напольные и настольные ширмы, наборы мелких игрушек для разыгрывания сценок. В каждой группе, начиная с самого раннего возраста, оформлены уголки театрализованной деятельности, которые оснащены различными видами театров: перчаточными, конусными, пальчиковыми. Имеются нетрадиционные виды театра, изготовленные руками детей и родителей из бросового материала.
В ДОУ созданы условия для развития у детей навыков и умений в изобразительной деятельности. Для осуществления работы по разделу развитие ребенка в изобразительной деятельности создана следующая предметно-развивающая среда. В группах созданы уголки, оснащенные разными видами бумаги, картона, акварели, гуаши, мелков, карандашей и т. д., материалом для выполнения работ в нетрадиционных техниках – бисер, соль, нитки, поролон, крупы и т.д., дидактическими играми по разделам изобразительной деятельности.
В группах имеются мольберты, большое количество демонстрационного материала, предметов декоративно – прикладного искусства. Организованы выставки работ сотрудников и детей «Наши работы». В коридорах ДОУ организованы тематические выставки детских работ. Проводятся совместные мероприятия с родителями – выставки «Золотая осень» (изготовление из природного и бросового материала), «Что мы знаем о правилах безопасности?» и т.д.
В детском саду педагоги создают условия для приобщения детей к миру искусства, знакомят детей с произведениями искусства различных видов и жанров, народно-декоративного, прикладного творчества, обращают внимание детей на средства выразительности, присущие разным видам искусства, на возможности различных материалов, используемых для художественного воплощения замыслов.
Педагоги осуществляют индивидуальный подход с учетом возрастных особенностей дошкольников, вводят разнообразные методические приемы, обучающие, игровые моменты.
В ДОУ оборудована и действует Творческая гостиная, в которой проводится подгрупповая и индивидуальная работа с детьми по изобразительной, театрализованной деятельности, развитию мышления, внимания, творческих способностей. Творческая гостиная наполнена методическими пособиями: стеллаж, мольберт, стулья детские, детские столики, бумага разных цветов и размеров и разная по фактуре, альбомы, листы ватмана, карандаши – цветные, простые, восковые мелки, краски акварельные, гуашь, набор красок для росписи по ткани – батик, фломастеры, пластилин, глина, кисти, стеки, дощечки для лепки, трафареты, картон белый и цветной, раскраски, предметы декоративно – прикладного искусства: набор предметов «Гжель», «Хохлома», жостовский поднос, дымковские свистульки и барышни и т.д. Демонстрационный материал: наборы плакатов: «Гжель», «Хохлома», «Жостовская роспись», «Городец» и т.д. Репродукции картин. Материал для использования в изодеятельности нетрадиционных техник (крупы, соль, нитки, поролон, камешки, бисер и др.), бросовый материал. Дидактические игры по разделу.
Для осуществления работы по разделу развитие ребенка в конструктивной деятельности создана следующая предметно-развивающая среда. Во всех группах имеется достаточное количество напольного конструктора, наборов настольного строительного материала на подгруппу детей, игрушки для обыгрывания построек, а также конструктор «Лего», плоскостные конструкции (танграммы, геометрические мозаики, пазлы), крупный строительный материал для сюжетных построек, а также природный и бросовый материал. Педагоги обращают внимание на развитие у старших дошкольников самостоятельности посредством конструктивных игр.
В ДОУ созданы условия для развития элементарных математических представлений - пополнена картотека игр специальными сериями для детского сада «Играя, учись», «Веселая геометрия», «Развиваем и играем», «О времени», «Отгадай-ка», приобретен новый материал по сенсорному развитию мозаики, конструкторы, составлена картотека дидактических игр. Оформлена информация по ФЭМП в уголке для родителей, подобрано большое количество измерительных приборов: колбочки, баночки, веревочки (для использования их в качестве условной мерки во время игр и занятий с детьми). Раздаточный и демонстрационный материал хранится в отдельных шкафах в достаточном количестве. В наличии дидактические и развивающие игры в большом количестве Большое количество игр по разделу «развитие логического мышления». Оформлена картотека дидактических и развивающих игр по данному разделу, подобраны логические задачи, считалки, задачи – шутки (внесены в картотеку). Оформлены пособия и разработаны игровые упражнения по ФЭМП с элементами ТРИЗ и РТВ.
Педагоги обучают детей элементарным математическим операциям в зависимости от возраста, индивидуальных возможностей детей. Программный материал закрепляется в проведении индивидуальной работы, в играх, на других занятиях (например: педагоги закрепляют счет, название геометрических фигур, цвет, ориентацию в пространстве на занятиях по изобразительной деятельности, на физкультурных занятиях и т.д.). В ДОУ осуществляются мероприятия по повышению квалификации педагогов - открытые занятия, семинары, консультации, педсоветы, распространяется передовой опыт работы.
Во всех группах имеются картотеки дидактических, развивающих игр, методических пособий, словесных форм работы с детьми, в том числе упражнений и игр с элементами ТРИЗ и РТВ, оформлены пособия по ТРИЗ и РТВ, способствующие интеллектуально – творческому и речевому развитию дошкольников.
Технические средства
Для реализации программных задач в ДОО используются следующие технические средства
1) компьютеры
2) ноутбуки
3) мультимедийная установка с экраном
4) в 7 группах старшего дошкольного возраста имеются интерактивные доски
5) роботехника MATATALAB
6) НАУРАША
7) музыкальный центр (в музыкальном зале)
8) магнитофон (в физкультурном зале)
9) музыкальные центры и магнитолы в группах (9)
аудиовизуальные средства
10) Аудио записи музыкальных произведений, шумов природы, сказок, детских песен Демонстрационные средства:
1) Коллекции (ракушек, природных камней, рукотворных камней, тканей)
2) Магнитно-маркерные доски
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для осуществления работы по музыкальному воспитанию в ДОУ создана следующая предметно-развивающая среда:
по штатному расписанию в детском саду работает музыкальный руководитель. Имеется музыкальный зал, достаточное количество дидактического демонстрационного и раздаточного материала для музыкального развития дошкольников. Музыкальные инструменты: фортепиано, баян. Детские музыкальные инструменты: металлофоны (трубчатые, пластинчатые, хроматический), ксилофон, трещотки, ложки, бубен большой, треугольники, кастаньеты ручные, цимбалы, маракасы, дудочка деревянная, колокольчики, музыкальные молоточки, маленькие бубны, барабаны, балалайка, макеты: балалаек, погремушки.
Музыкальные инструменты: «Мелодия», «Венец». ТСО: два музыкальных центра, магнитофон, Пособия: портреты композиторов, игрушки: мягкие, пластмассовые, резиновые, иллюстрации, цветные флажки, цветы искусственные.
Имеется костюмерная с большим количеством театральных и концертных костюмов для детей и взрослых. В каждой группе детского сада оформлен музыкальный уголок со своим, только ему присущим оформлением и содержанием: дидактические игры по всем разделам музыкального воспитания, макеты музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, шумовые инструменты для организации самостоятельного музицирования детей, изготовленные руками родителей по методу Карла Орфа, элементы костюмов, атрибуты к музыкально – дидактическим играм. Беседа с детьми выявила, что дети понимают назначение и содержание музыкально – дидактических игр, и свободно включают их в арсенал своей повседневной деятельности. Дошкольников знакомят с различными выразительными средствами в музыке ( лад, темп, сила, высота и т.д.), с различными видами музыкального искусства и жанрами музыкальных произведений (колыбельная, вальс, марш). Организуются праздничные утренники и мероприятия с участием родителей.
Так же внимание уделяется в ДОУ развитию детей в театрализованной деятельности. В каждой группе имеются уголки ряженья, напольные и настольные ширмы, наборы мелких игрушек для разыгрывания сценок. В каждой группе, начиная с самого раннего возраста, оформлены уголки театрализованной деятельности, которые оснащены различными видами театров: перчаточными, конусными, пальчиковыми. Имеются нетрадиционные виды театра, изготовленные руками детей и родителей из бросового материала.
В ДОУ оборудована и действует Творческая гостиная, в которой проводится подгрупповая и индивидуальная работа с детьми по изобразительной, театрализованной деятельности, развитию мышления, внимания, творческих способностей. Творческая гостиная наполнена методическими пособиями: стеллаж, мольберт, стулья детские, детские столики, бумага разных цветов и размеров и разная по фактуре, альбомы, листы ватмана, карандаши – цветные, простые, восковые мелки, краски акварельные, гуашь, набор красок для росписи по ткани – батик, фломастеры, пластилин, глина, кисти, стеки, дощечки для лепки, трафареты, картон белый и цветной, раскраски, предметы декоративно – прикладного искусства: набор предметов «Гжель», «Хохлома», жостовский поднос, дымковские свистульки и барышни и т.д. Демонстрационный материал: наборы плакатов: «Гжель», «Хохлома», «Жостовская роспись», «Городец» и т.д. Репродукции картин. Материал для использования в изодеятельности нетрадиционных техник (крупы, соль, нитки, поролон, камешки, бисер и др.), бросовый материал. Дидактические игры по разделу.
В организации также имеются кабинеты: кабинет педагога-психолога, кабинеты учителей-логопедов, кабинет учителя – дефектолога, сенсорная комната, в которых оборудованы - места для подгрупповой коррекционной работы:
· уголок для индивидуальной работы
· зона для консультирования
· зона релаксации
Наличие оборудованных объектов спорта
Приоритетными направлениями в деятельности МБДОУ «Детский сад № 47 "Веселинка" являются охрана жизни и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям здорового образа жизни, познавательное развитие дошкольников, развивающее обучение и воспитание.
В МБДОУ создана необходимая материально - техническая база для укрепления и сохранения здоровья детей. В помещениях и на его территории в соответствии с санитарными нормами и правилами оборудованы физкультурный зал, физкультурные центры в группах, центры Здоровья, спортивная площадка.
Деятельность МБДОУ по созданию условий для охраны здоровья строится на основе нормативно - правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней и в соответствии с локальными актами: Уставом МБДОУ «Детский сад № 47 "Веселинка", Программой развития, Годовым планом работы МБДОУ «Детский сад № 47 "Веселинка", приказами.
Особое внимание уделяется здоровьесбережению воспитанников в период летней оздоровительной кампании, в которую вовлечены все участники образовательного процесса: педагоги, медицинский персонал, родители и сами дети. Основными средствами оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух, вода. Для укрепления здоровья детей в летний период с использованием естественных, природных, целительных факторов в 2011–2012 учебном году в ДОУ была организована "Тропа здоровья", а в 2018 - 2019 году продолжено её усовершенствование и модернизация.
"Тропа здоровья" позволит проводить профилактику по укреплению здоровья детей в игровой форме.
Основными целями организации "Тропы здоровья" являются:
-профилактика плоскостопия;
-улучшение координации движения;
-улучшение функций сердечнососудистой и дыхательной систем;
-повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;
-улучшение эмоционального состояния детей;
-приобщение детей к здоровому образу жизни.
Общая площадь площадки, где расположена «Тропа здоровья» и полоса препятствий составляет 228 кв. метров, т.е длина 19м и ширина 12 м
Сама "Тропа здоровья" длиной 4м и шириной 0,5 м делится на ячейки, которые имеют разное покрытие:
-спилы деревьев;
-песок;
- поверхность с крышками;
- поверхность с донышками от бутылок;
- резиновый коврик с ребристой поверхностью;
- песок;
- поверхность с камушками;
- массажный коврик с высоким колючим ворсом;
- гладкий коврик.
-тазик с водой.
Большая часть поверхности "Тропы здоровья" представляет собой травяной покров, наполненный различными материалами, которые перечислены выше.
"Тропа здоровья" расположена рядом со спортивной площадкой. Это наиболее подходящий для подобного объекта маршрут на участке МБДОУ, так как он пролегает в тенистой местности и одновременно хорошо освещается солнцем.
В тени деревьев дети могут играть в одних плавках, получая световоздушные ванны, которые являются мягкой закаливающей процедурой. Как известно, солнечный свет стимулирует деятельность иммунной системы и повышает защитные силы детского организма, но под прямыми солнечными лучами малыши должны находиться под наблюдением медицинского персонала.
Для поддержания закаливающего эффекта используется небольшая по объему ёмкость с водой. В нем разрешается окунуть ноги детям всех возрастных групп. При этом строго соблюдается температурный режим воздуха и воды согласно СанПиН 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений".
Так же на «Тропе здоровья» используется различное оборудование:
- Спортивное (полоса препятствий)
|
Дорожка спортивная. Размер: не менее длина 2,0 м., ширина 0,2 м., высота 0,6м. Материал: Состоит из влагостойкого фанерного листа (не ниже 1 сорта, изготовленная из шлифованного березового шпона повышенной водостойкости, склеенного клеем класса эмиссии Е1 с предварительной заделкой (замазкой или вставками) естественных дефектов древесины) толщиной не менее 15 мм, установленного на металлических опорах (покрытые алкидной эмалью) сечением Ø не менее 48 мм, которые бетонируются в землю |
|
«Лесенка» Размер: не менее длина 1,4 м, ш. 0.6 м., высота 0,5 м. Материал: Влагостойкая фанера не ниже 1 сорта, изготовленная из шлифованного березового шпона повышенной водостойкости, склеенного клеем класса эмиссии Е1 с предварительной заделкой (замазкой или вставками) естественных дефектов древесины) толщиной не менее 15 мм фанера, покрыта грунтом - антисептиком. Покрыта эмалью в 2 слоя в заводских условиях. Все фанерные детали выполнены из шлифованной фанеры, скругленной и отшлифованной по торцевым срезам для обеспечения безопасности. Сварочные швы гладкие. Загрунтована и покрашена эмалью алкидной 2 слоя. Пластиковые заглушки на болты и трубы. |
|
Стойка «Дуга». Размер: не менее дл. 87 см. гл.40 см, в.153 см. Материал: труба ВГП д. 25 мм толщина стенки 3,2 мм метал, Окрашена алкидной эмалью 2 слоя. Фанера влагостойкая фанера не ниже 1 сорта, изготовленная из шлифованного березового шпона повышенной водостойкости, склеенного клеем класса эмиссии Е1 с предварительной заделкой (замазкой или вставками) естественных дефектов древесины) толщиной не менее 15 мм, Деревянные детали должны быть тщательно отшлифованы, загрунтованы и окрашены алкидной эмалью в 2 слоя в заводских условиях. В комплекте не менее 12 счетных фанерных кругов. Все фанерные детали выполнены из шлифованной фанеры, скругленной и отшлифованной по торцевым срезам для обеспечения безопасности. |
|
Дорожка «Змея». Размер: не менее длина 2,0 м., ширина 0,8 м., высота 0,6 м. Материал: Змейка предназначена для детей дошкольного возраста от 3-х лет. Состоит из единого фигурного фанерного листа (влагостойкая фанера не ниже 1 сорта, изготовленная из шлифованного березового шпона повышенной водостойкости, склеенного клеем класса эмиссии Е1 с предварительной заделкой (замазкой или вставками) естественных дефектов древесины) толщиной не менее 15 мм, оформленного в виде змейки, установленного на металлических опорах (металлические элементы, покрытые эмалью ) сечением Ø не менее 32 толщина стенки 3,2 мм, которые бетонируются в землю |
|
Лабиринт большой. Размер: не менее длина 2,2 м, ширина 1,0 м, высота 0,8 м Материал: труба ВГП д.25 мм которые бетонируются в землю толщина стенки 3,2 мм. Окрашена алкидными эмалями 2 слоя. Пластиковые заглушки на болты и трубы. Сварочные швы гладкие. |
|
Бревна на цепях. Размер: не менее длина: 2,5 м, ширина: 0,7 м, высота: 1,0 м Материал: труба ВГП д.25, толщина стеки 3,2 мм. и д.32, толщина стенки 3,2 Покрыта алкидной эмалью. Цепь сварная короткозвенная М5. Брус 90х90 клееный. Деревянные детали должны быть тщательно отшлифованы, загрунтованы и окрашены алкидной эмалью в 2 слоя в заводских условиях. Обработка грунтом-антисептиком. Пластиковые заглушки на болты и трубы. |
|
«Рукоход» малый. Размер: не менее длина: 1,9 м, ширина: 0,7 м, высота: 1,6 м Материал: Труба ВГП д.15 мм, толщина стенки 2,8 мм ; д.32 толщина стенки 3,2, Труба профильная -20*20; -40*20; -40*40; -60*40; -60*60.Цепь сварная короткозвенная М 5. Металлические части окрашены алкидными эмалями. Пластиковые заглушки на болты и трубы. Влагостойкая фанера не ниже 1 сорта, изготовленная из шлифованного березового шпона повышенной водостойкости, склеенного клеем класса эмиссии Е1 с предварительной заделкой (замазкой или вставками) естественных дефектов древесины) толщиной не менее 15 мм. Все фанерные детали выполнены из шлифованной фанеры, скругленной и отшлифованной по торцевым срезам для обеспечения безопасности. Сварочные швы гладкие. |
- Игровое:
-игровой инвентарь, спортивные игры, мячи.
Это способствует развитию и укреплению мышц плечевого пояса и спины, а также улучшению осанки детей. Для игр и упражнений применяются нетрадиционные атрибуты, изготовленные руками родителей и педагогов, – дорожка со следами, массажный коврик.
Учитывая, что в летний период воспитанники МБДОУ большую часть времени проводят на свежем воздухе, "Тропа здоровья" задействуется максимально в течение дня.
На ней дети выполняют следующие упражнения:
1.Без предметов: ходьба и бег по траве, песку, гальке, шишкам; перекаты с пятки на носок; ходьба на внутреннем своде стопы; "Утиная ходьба" (ходьба в полуприсяде); "Журавль на болоте" (ходьба с высоким подниманием бедра); "Конькобежец" (ходьба со скользящим движением ног);
2.С оборудованием, предметами, различными приспособлениями: ходьба по гимнастической скамейке, ребристой поверхности, спилам, массажным коврикам, брёвнам, "следам", канату, мостику; ходьба и бег по гальке, шишкам, керамзиту, искусственной траве, плитке;
3.Ходьба с препятствиями (оборудование указана выше).
4. Прыжковая яма.
5.Подвижные игры: "Пятнашки", "Кошка прячется", "В поход по экологической тропинке", "Зоопарк" и др.
"Тропа здоровья" используется и в вечернее время. На информационном стенде, расположенном у спортивной площадки и на информационных стендах на групповых участках размещены полезные материалы для взрослых: "Если у ребенка плоскостопие", "Какие упражнения нужны Вашему ребенку", "Играйте вместе с детьми ", «Ловкий ребёнок», «Воспитание дружеских отношений в игре» и др.
Мы преследуем цель:
ежедневные занятия детей на "Тропе здоровья" позволят добиться следующих результатов:
-снижения кратности простудных заболеваний воспитанников в летний период;
-положительной динамики ростовесовых показателей;
-формирования правильной осанки, улучшения ее у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;
-желания ребят заниматься на свежем воздухе, босиком;
-улучшения эмоционально-психического состояния дошкольников.
Схема "Тропы здоровья"
Условные обозначения:
-спилы деревьев;
-песок;
- поверхность с крышками;
- поверхность с доношками от бутылок;
- резиновый коврик с ребристой поверхностью;
- песок;
- поверхность с камушками;
- массажный коврик с высоким колючим ворсом;
- гладкий коврик.
-тазик с водой.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Технические средства
Для реализации программных задач в ДОО используются следующие технические средства
1) компьютеры
2) ноутбуки
3) мультимедийная установка с экраном
4) в 7 группах старшего дошкольного возраста имеются интерактивные доски
5) роботехника MATATALAB
6) НАУРАША
7) музыкальный центр (в музыкальном зале)
8) магнитофон (в физкультурном зале)
9) музыкальные центры и магнитолы в группах (9)
аудиовизуальные средства
10) Аудио записи музыкальных произведений, шумов природы, сказок, детских песен Демонстрационные средства:
1) Коллекции (ракушек, природных камней, рукотворных камней, тканей)
2) Магнитно-маркерные доски
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют